Итак, можно выделить три основных направления работы в соцсетях:
- размещение в собственных аккаунтах компании;
- размещение у блогеров;
- размещение в сообществах.
Размещение в сообществах
Итак, размещения на сторонних ресурсах чаще всего бывают двух видов: вбросы и посевы. Давайте разбираться, в чем разница.
Вбросы – это посты от лица пользователя в сообществе. Чаще всего в них упоминается бренд, есть вопрос или призыв к определённому действию. Их основное отличие от посевов заключается в том, что вбросы чаще более нативны и маскируются под сообщения от пользователя группы. Хорошо срабатывают в небольших локальных сообществах, например, “Типичный Выборг” или сообщества конкретного ЖК. Основная задача, которую можно решить с помощью такого формата, – информирование пользователей в виде рекомендации. Если все сделать правильно, то шансы на успех высоки. Главное – написать хороший текст, и написать его именно так, как написал бы среднестатистический подписчик этого сообщества.
Для этого проанализируйте контент в выбранном паблике и выберите посты, которые были написаны по схожей тематике. Например, пользователь спрашивал совет по поводу приобретения товара или выбора услуги. Внимательно изучите комментарии к опубликованным постам. Возможно, вы заметите, что кто-то из пользователей уже размещал подобный контент и подписчики обвинили автора поста в публикации рекламы. Подумайте, почему пост вызвал подозрения. Возможно, текст был написан рекламным языком? В нем были длинные предложения с деепричастными оборотами? Иностранное название бренда было написано латинскими буквами, как в оригинале? Например, если пользователь спрашивает совет по поводу техники Electrolux, то маловероятно, что он напишет это слово именно так: «Electrolux». Скорее всего, написание будет таким: «электролюкс». Не стоит переживать из-за того, что написание не соответствует утвержденному в брендбуке: это размещение не должно указывать на то, что оно инициировано брендом и является официальной коммуникацией компании с аудиторией. Также текст поста должен быть максимально похож на стандартные размещения. Можете специально сделать пару орфографических ошибок, пропустите или поставьте лишнюю запятую.
Вбросы могут быть трёх типов:
-вопрос про конкретный продукт/бренд;
-рассказ о собственном опыте использования продукта;
-вопрос про приобретение какого-то товара (автомобиля, кухни, окон и т. д.).
Рассмотрим каждый из этих видов вбросов подробнее.
Вброс-вопрос
Это нативный способ продвижения, который позволяет упомянуть продукт конкретного бренда. Например: «Соседи, привет! Кто-то уже пользовался скидкой 25% на билеты в кинотеатре XX? Не подскажите, по адресу жуковского дом 8 действует скидка?». Этот вброс информирует о конкретной акции в сети кинотеатров. Чтобы он выглядел нерекламно, информация преподносится в виде вопроса. Также задаётся уточняющий вопрос по поводу действия предложения по конкретному адресу, чтобы аудитория поверила, что вопрос задан подписчиком, который проживает в их районе и хочет уточнить информацию о выгодном предложении.
Вброс-отзыв
В этом виде отзывов отметьте некоторые недостатки, которые не только не будут выступать препятствием для благоприятного восприятия продукта, но и будут подчёркивать его достоинства. Например, если вы напишете про товар экономкласса, отметьте, что он стоит в 3 раза дешевле аналогов-конкурентов, но при этом немного тяжеловат или бОльшего размера.
Вброс-рассказ
Этот формат похож на вброс-отзыв. Отличие в привязке к конкретной ситуации. Пользователь подробно рассказывает про конкретную историю, связанную с использованием товара или услуги. Важно писать не только о положительных свойствах, но и указать пару незначительных недостатков, иначе подписчики сообщества поймут, что это реклама, и напишут много негативных комментариев.
Выбор одного из этих форматов зависит от задач продвижения продукта на данном этапе:
- информирование;
- «прогрев» аудитории;
- опровержение негатива и т.д.
Кроме этих типов размещений, контент разного формата может быть загружен напрямую в рекламный кабинет. Пользователи увидят этот контент, но в официальных аккаунтах он может быть не опубликован.